Среднеазиатская овчарка ( САО )

 
Новости сайтаПредлагаю кобеля для  вязокПродаю ЩенковСайты о и про САО

Информация для  владельцев щенков и  собак! Будет полезна всем!Как кормить  САОУход  и гигиена, профилактические прививки.Азы воспитания!

Воспитание.

Правильно воспитать собаку, задача сложная и требующая не только упорства и стремления владельца, но теоретической и практической подготовки, кроме всего необходим индивидуальный подход к каждому животному. Начинать воспитание необходимо с рождения щенка. В первые недели жизни этим занималась его мать, теперь этим предстоит заниматься Вам! В связи с тем что, этот вопрос довольно сложен, я настоятельно рекомендую Вам, обратиться к опытному дрессировщику, имеющему опыт дрессировки САО ( СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ОВЧАРКА ) , а также ознакомиться с /нижеперечисленными источниками:
-Отечественные породы служебных собак. Составитель В.А.Калинин, С-Петербург 1992 год
-Каpен Пpайоp. "Hе pычите на собаку!" (о дpессиpовке животных и людей) .
Ниже приведены две небольшие статьи, интересные по мнению автора, из вестника выпускаемого клубом «Молос» КПЦ «Элита» г.Москва надеюсь они будут Вам интересны и могут Вам немного разобраться в азах воспитания автор Владимир Гриценко.

ВАША СЕМЬЯ КАК СТАЯ
Практически любая стая (семья) образуется по общему принципу - принципу доминирования-подчинения. На нем же держатся любые сообщества, от демократического государства до гиеновой стаи.
Доминировать, это значит иметь больше прав и уметь подавлять возможных конкурентов. Животного, обладающего такими признаками, называют доминирующим или доминантным. А того, кто подчиняется попыткам подавления и имеет меньше прав, называют субдоминантам.
Во главе стаи стоит лидер. Как правило, это -животное среднего возраста, физически сильное, в драках доказавшее свое превосходство. Лидер имеет право первым подойти к пище и съесть больше, занять комфортное место отдыха, он первый имеет право на самку и т.д. Но самое главное, лидер имеет право управлять поведением других членов стаи. Если субдоминант не реагирует на рычание и угрожающую позу. лидер может устроить ему выволочку.
Иногда в стае есть вожак. Чаше всего вожаком бывает старое, опытное животное, которое обычно большую часть времени отдает воспитанию молодняка. Но в ситуациях опасных, новых или нестандартных, вожак может повести за собой стаю и руководить ею. Когда ситуация разрешается, лидер снова занимает свой трон.
Взаимоотношения доминирования-подчинения членов стаи образуют ее иерархическую структуру, которая может быть очень разнообразной. Линейную структуру называют еще иерархической лестницей, вершину которой занимает лидер. На нижележащих ступенях располагаются субдоминанты. Чем более низкую ступень занимает животное, тем ниже его ранг, он субдоминантен по отношению ко всем вышестоящим животным.
Но иерархическая лестница не единственный путь решения проблемы доминирования-подчинения. Иногда бывает и так: животное А доминантно по отношению к животному Б, которое, в свою очередь, доминантно В, а животное В может быть доминантно по отношению к А. И разберись, кто лидер! Но это все схемы. Реальные взаимоотношения в стае, ко-нечно, богаче и разнообразней. Иногда случается, что в одной ситуации животное ведет себя, как доминант, а в другой - как субдоминант.
Иерархические взаимоотношения чрезвычайно важны для организации совместного поведения, а оно у стайных животных достаточно сложное (оборонительное, охотничье, территориальное и т.п.). Успех такого поведения зависит от четкой координации действий членов стаи, что и обеспечивается ее иерархической структурой.
Несмотря на то, что структура эта устанавливается в результате борьбы, она призвана уменьшить количество и вы-раженность вооруженных зубами конфликтов. На самом деле, когда отношения выяснены и роли распределены, доста-точно косого взгляда, рычания или оскаленных зубов, чтобы напомнить субдоминанту о его месте. Иногда неопытному наблюдателю может показаться, что в стае и вовсе отсутствует иерархия, так как при устоявшихся взаимоотношени-ях конфликты могут возникать только в провоцирующих их ситуациях, например, при наличии течной самки, и чаще меж-ду животными, имеющими близкие ранги.
Но, оказывается, иерархические взаимоотношения являются не только свойством стайных и стадных животных, но и их потребностью. Вероятно животное чувствует себя комфортней, когда ясно, кто в доме хозяин. Если человеческая семья не предлагает собаке одну из моделей иерархических взаимоотношений, та начинает создавать их сама.
Наличие иерархической структуры в сообществах животных дало человеку возможность управлять их поведением в лю-бом возрасте. Например, кошачьи легко управляемы только в детстве а, покидая семью, становятся очень независимы Вспомните наших домашних кошек'
Место животного в стае определяется его физической силой, агрессивностью, особенностями нервной системы, полом, возрастом, а может быть, и просто нахальством. На ранг подрастающих щенков может оказывать влияние ранг их родителей Совсем же молодые щенки, находятся вне иерархической структуры, по крайней мере им прощается очень многое. Предполагается, что снисходительное отношение взрослых животных к щенкам вызвано, с одной стороны, "ще-нячьим" запахом, а с другой, их специфическими позами подчинения - опрокидывание на спину, облизывание брылей взрос-лым животным, поджатые хвост и зад, опущенные уши Щенки очень старательно демонстрируют позу подчинения, подчеркивая свои социальный статус неприкосновенности, но называется это почему-то "щенячьей трусостью"
Значение иерархических взаимоотношений в воспитании и научении (дрессировке) заключается в том, что управлять по-ведением, регламентировать его и обучать щенков чему-нибудь, имеет право лидер или доминирующее животное Даже такая свойственная молодым животным форма научения, как имитация (подражание), возможна лишь в том случае, когда животное-актер является доминирующим
Иерархическая структура человеческой семьи также определяется множеством факторов Даже самая простая семья, состоящая из папы, мамы, ребенка и бабушки может иметь несколько форм Не исключена лидирующая роль бабушки или ребенка
Щенок, попадая в человеческую семью, быстро понимает "кто есть кто", даже если лидер и не общается с ним На глазах у хвостатого малыша глава человеческой семьи управляет поведением ее членов и они подчиняются) Угрожающая инто-нация, резкий окрик, специфические слова, своеобразная мимика и жестикуляция, все это очень понятно щенку по своему значению
Оценив ситуацию, маленький пес, взрослея, будет пытаться занять место поближе к лидеру, а то и сместить его, как нашептывает ему своими генами природа Близость к вершине иерархической лестницы гарантирует полный желудок, удобное место для отдыха и наилучшие условия для выживания будущего потомства
В силу биологических особенностей, благодаря импринтингу (запечатлению), человек воспринимается молодыми живот-ными как собственный родитель Для наших щенков такое заблуждение облегчается тем, что они практически лишены общения с себе подобными и вынуждены либо считать себя людьми, либо нас - собаками.
Пока щенок мал, родитель (любой член семьи, осуществляющий кормление, уход и прогуливание) пользуется безграничным доверием и неограниченным кредитом на любые способы воздействия на щенка - щенок постоянно следует за ним, страдает без него, позволяет и прощает даже болевое воздействие с его стороны Всех членов семьи-стаи (а, кстати, семья превращается именно в семью-стаю, после того как приобретает щенка), он тоже любит, то есть всячески демонстрирует позу подчинения и свою принадлежность к щенячьему возрасту Так продолжается месяцев до 4-6, у некоторых собак немного дольше
Подросший щенок становится более независимым, но в силу еще незавершенного процесса физического развития он про-должает относиться ко всем членам семьи как типичный субдоминант Родитель, сопровождающий его на прогулках, скорее всего становится (воспринимается) вожаком Щенок пока теряется в незнакомой местности и новых для себя ситуациях, еще многого не знает и многое не умеет, поэтому легко отдает права руководства собой человеку.

Первые два периода социального развития щенка очень обманчивы по своему содержанию, особенно для владельцев круп-ных собак, склонных к агрессии. Кажется, что щенок южнорусской или среднеазиатской овчарки останется на всю жизнь таким же любящим, послушным, игривым и всепрощающим. Но месяцев с 11 или немного позже, наступает сле-дующий период, когда щенок начинает ощущать себя взрослой собакой. Он уже вырос и освоился с местностью, где обычно гуляет, познакомился с собаками, которых чаще встречает, научился тому необходимому минимуму, который позволяет ему выжить в данной обстановке (экологической нише). И, наконец, наступает момент, когда вожак стано-вится ненужным Более того, молодая собака может ощущать в себе силы для того, чтобы возглавлять стаю, и начина-ет бороться за выгодное место в иерархической структуре семьи. Борьба может иметь различные формы от простого неподчинения и игнорирования владельца на прогулках, до открытой агрессии при попытке управлять собакой, заставить ее что-нибудь сделать Молодая собака еще подчиняется лидеру семьи, но если ее продолжают не воспитывать и не дрес-сировать, может вступить в конфликт и с ним. Позволив собаке занимать в семье высокий иерархический ранг, члены семьи теряют право на управление ее поведением. Собака не только перестает их слушаться, но и сама предпринимает попытки регламентировать их поведение. Особенно достается тем, кто занимает низшие места иерархической лестни-цы семьи, а это чаще всего дети и пожилые люди. Воспринимая семью человека как свою стаю, собака "особачивает" и свои взаимоотношения с ее членами. Таким образом вам остается одно, завоевать место лидера в вашей семье-стае, а затем уже отрегулировать взаимоотношение собаки с остальными членами семьи Лучшим способом достижения лидер-ства является дрессировка собаки, которая включает множество приемов подчинения, а добиться подчинения, значит доказать свое право управлять поведением, значит доказать лидерство. Будьте готовы к активному сопротивлению со-баки, ее агрессии по отношению к вам. Не уходите от конфликта если его предлагает собака, ваш уход она воспримет как вашу трусость и как свою победу над вами, что еще более закрепит ее лидирующее положение. Не прощайте им рычание на себя и членов вашей семьи. Молодых и некрупных собак победить не трудно - их просто нужно приподнять над землей за шиворот, на строгом ошейнике или на удавке (Крупных собак поднять не так просто, для подавления я рекомендовал, взяв собаку за ошейник (кожаный не плотно затянутый на шеи), скручивая и затягивая ошейник (удушающее) всем весом давить на собаку, добиваясь чтобы она легла и приняла позу подчинения) ). Подождать пока пройдет приступ агрессии, подозвать собаку спокойным тоном, похвалить за то, что она подошла и снова воспроизвести ситуацию, которая ранее привела к агрессивной реакции собаки. И так до тех пор, пока агрессия не исчезнет, В исключительных случаях можно и бить собаку, доведя до позы подчинения, то есть полного прекращения сопротивления и рычания (но бить собаку я бы не стал рекомендовать, так как для САО ( СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ОВЧАРКА ) этот метод воздействия не эффективен.)
Если собака уже вас победила и вы ее боитесь, если она физически сильнее вас, приобретите электрический ошейник и обратитесь за помощью к инструктору-дрессировщику. Давать заочные советы в такой ситуации просто опасно.
Но лучшие способы это всетаки своевременные воспитание и дрессировка своей собаки.

кл.Аби Форвард Ютта вл.Давыцдов К.О. ЕСЛИ СОБАКА НЕ ПОДХОДИТ
А почему она должна подходить? Только потому, что вам так хочется? А ей какое дело до ваших желаний!
И что чаще всего слышит собака в вашей команде, вы задумывались? Очень неутешительное: "Подойди ко мне сейчас же! Подойдешь ко мне и перестанешь заниматься всеми интересными делами я сразу же возьму на тебя на противный поводок - прогулка закончилась или подойди ко мне, я тебя выдеру за съеденный кусок за то, что не подошла по первой команде; за то, что приставала к другой собаке; за то, что погналась за кошкой и так далее и тому подобное.
То есть последствия выполнения команды подзыва собака расценивает как (что-то плохое) отрицательное подкрепление, и при неоднократном повторении ситуаций это поведение затухает (она перестает к Вам подходить по команде или крутится возле Вас, а взять Вы ее не можете, а чего хуже может просто начать убегать от Вас, побуждая Вас гоняться за ней). И это естественно, ведь вы пользуетесь методом отучения с применением отрицательного подкрепления!
Причины, по которым собака может подбежать к хозяину по его зову, должны быть важными (значимыми) для собаки. Пользуясь ими вы сможете не только отдрессировать щенка и исправить свои прошлые ошибки, но и научить подходу вполне взрослого пса. Команда "Ко мне!" должна означать, что-нибудь из ниже перечисленного:
1) срочно беги к хозяину, а то он убежит, спрячется, пропадет и бросит тебя одну на всю оставшуюся жизнь;
2) беги к хозяину и получишь что-нибудь ну очень вкусненькое (это особенно важно, когда ты голоден или молод);
3) если хочешь, чтобы тебе наговорили всякие ласковые слова, потискали, погладили, а то и нос позволили лизнуть, подой-ди к хозяину;
4) если подойдешь, наиграешься вволю с любимым хозяином и с любимой игрушкой;
5) после того, как хозяин даст команду, начинаются неприятности: то камнем запустят, то прутом огреют. Единст-венное спасение от них - хозяин; (Хотя Азиат быстро может сообразить с какого расстояния в него не попадут!, и будет держаться подальше!)
6) и не хотелось бы подходить, да ноги сами несут, потому что в течение месяца (а лучше двух) подтягивали на веревке;
7) если не подойдешь по первой команде, хозяин вообще не позволит подходить, прогонять начнет, предметами швырять-ся. Лучше уж подойти, а на самом деле прогонит (команда-разрешение);
Для очень маленьких щенков:
8) после подачи команды хозяин начинает делать что-нибудь необычное, но очень интересное (присядет, ляжет, под-прыгнет, в ладоши похлопает, мячиком поиграет, камушком и так далее) - нужно подбежать, полюбопытствовать;
9) команда означает, что пора проявить врожденную реакцию следования за матерью (лидером, вожаком, а то и за любым движущимся предметом).
И помните, чем старше собака, тем сложнее добиться гарантированного выполнения команды.
Как и всякий навык, подход собаки по команде, требует многократного повторения, подкреплением которому может служить удовлетворение какой-либо потребности собаки. Однако в процессе занятий, через некоторое время, удовлетво-рение первичной потребности уходит как бы на задний план, и само движение после сигнала (команды) становится "по-требностью". Поэтому на прогулках, как можно чаще подзывайте собаку, создавая у ней одну из указанных причин подхода (можно по очереди все, можно все сразу), это будет и тренировкой и не даст возможность собаке связать выполнение команды с неприятными последствиями. Например, с окончанием прогулки.
Никогда не пользуйтесь командой "Ко мне!" , чтобы подозвать собаку для наказания. Любыми другими путями поймайте или зафиксируйте собаку, но не этим.
Часто бывает и такое. Желая отловить собаку, владелец, подавая команду, приближается сам. Два-три таких повтора и собака начинает понимать: Ничего не надо делать, хозяин сам сейчас появится!
Никогда не приближайтесь к собаке после команды подзыва сами, а уходите, убегайте от нее несколько раз подавая ко-манду. Слух собаки очень острый, по снижению интенсивности звука, она поймет, что вы удаляетесь, и побежит за ва-ми. Если, конечно, она заинтересована в вашем обществе, но это уже другой вопрос.
Если уже случилось так, что команда "Ко мне!" стойко связалась для собаки с неприятными последствиями, смените команду подзыва. Используйте предложенные причины для отработки подхода, например, по команде "Иди сюда!"


 
Вы Этот счетчик от :Counter CO.KZпосетитель!
Hosted by uCoz